Тормозная система Zeekr 001: тройная гибридная технология меняет представление об эффективности торможения

В эпоху электромобилей торможение перестало быть просто способом замедления — теперь это краеугольный камень безопасности, эффективности и уверенности водителя. Передовая тормозная система Zeekr 001 с электронным управлением объединяет инновации в трех ключевых компонентах — тормозных колодках, шинах и усилителях тормозов, — выводя эффективность торможения на новый уровень. Задача не просто в том, чтобы останавливаться быстрее или плавнее, а в том, чтобы обеспечить точную и интеллектуальную реакцию на любой сценарий вождения.

Тормозные колодки Zeekr 001: термостойкость для абсолютной стабильности

Тормозные колодки Zeekr 001 — это далеко не обычные расходные материалы, а настоящий шедевр инженерной мысли. Они изготовлены из высокоэффективных безмедных керамических фрикционных материалов, разработанных по специальному заказу итальянским специалистом ITT. Эта эксклюзивная формула решает две давние проблемы традиционных тормозных колодок. Во-первых, она обеспечивает исключительную термостабильность. В то время как коэффициент трения стандартных колодок составляет всего 0,3–0,4 мкГ, у колодок Zeekr он остается стабильным на уровне 0,4 мкГ даже при многократных высокоскоростных торможениях, когда температура поверхности достигает 500°C, что гарантирует неизменную эффективность. Во-вторых, они экологичны и чрезвычайно долговечны. Безмедная конструкция снижает загрязнение тяжелыми металлами и минимизирует коррозию колесных дисков от тормозной пыли, значительно продлевая срок службы. Будь то прохождение поворотов на гоночной трассе или движение по обледенелым дорогам, водители Zeekr 001 наслаждаются непревзойденной уверенностью, получая пиковую производительность без потери эффективности при нагреве и без вибраций на холоде.

Шины Zeekr 001: наука и искусство сцепления с дорогой

Стратегия подбора шин для Zeekr 001 — это тщательно выверенный баланс между производительностью и безопасностью. В отдельных комплектациях на выбор предлагаются шины Goodyear Eagle F1 AS3 или Continental PremiumContact 6 (PC6). Обе модели разработаны для адаптации к любым погодным условиям благодаря усовершенствованному рисунку протектора, составу с диоксидом кремния (Silica) и оптимизированному распределению жесткости. Состав с диоксидом кремния улучшает сцепление на мокрой дороге, а конструкция с низким сопротивлением качению снижает его на 6,5%, что вносит вклад в достижение впечатляющей эффективности электропривода — 97,86%. В ходе реальных испытаний тормозной путь некоторых версий Zeekr 001 со скорости 100 км/ч составляет около 34,5 метра, чего удалось достичь в том числе благодаря быстродействующей тормозной системе Bosch iBooster 2.0. Термостабильность в интенсивных условиях поддерживается интегрированной системой терморегулирования PTM 2.0, обеспечивая стабильную работу даже в экстремальную жару.

Но что действительно отличает Zeekr 001, так это его строгая система испытаний в различных сценариях, обеспечивающая настоящую всепогодность. Во время проливных дождей в Альпах улучшенные дренажные канавки сохраняют надежный контакт с дорогой при экстренной смене полосы на скорости 100 км/ч, исключая риск аквапланирования. А на обледенелых дорогах Скандинавии при -30°C специальный состав резиновой смеси сохраняет сцепные свойства, почти как при комнатной температуре, что гарантирует стабильное и надежное торможение и в палящий зной, и в леденящую стужу.

Усилитель тормозов Zeekr 001: миллисекундная точность для мгновенной реакции

Zeekr 001 оснащен электронным усилителем тормозов Bosch iBooster 2.0, который задает новый стандарт скорости отклика тормозной системы.

В основе системы лежит интеллектуальный механизм распределения тормозных усилий, который непрерывно анализирует намерения водителя в реальном времени. Он отдает приоритет рекуперативному торможению (CRBS), задействуя фрикционные тормоза только тогда, когда требуемое замедление превышает порог в 0,3 g. Это не только повышает эффективность рекуперации энергии, увеличивая запас хода до 5%, но и обеспечивает такое же плавное и линейное ощущение от педали тормоза, как у премиального автомобиля с ДВС. Даже при движении на скорости 200 км/ч по безлимитным автобанам Германии система за миллисекунды координирует тормозные усилия на обеих осях, минимизируя продольный крен и полностью устраняя эффект «клевка носом».

В редком случае сбоя электроники плавно включается механическая дублирующая система, обеспечивая бесперебойную работу тормозов. Будь то резкий маневр уклонения, выполненный с маневренностью болида Формулы-1, или движение на дальние расстояния с плавным и контролируемым торможением, характерным для седана представительского класса, — эта система обеспечивает двойной прорыв: молниеносный отклик спорткара и отточенное торможение автомобиля премиум-класса.

От термостойкости тормозных колодок, разработанных по спецзаказу итальянской компанией ITT, и всепогодного сцепления шин Goodyear до отклика iBooster от Bosch на уровне миллисекунд — каждый элемент тормозной системы Zeekr 001 с электронным управлением (brake-by-wire) подчинен одному главному вопросу: как технологии могут стать негласным источником уверенности для водителя?

Ответ кроется не в мастерстве или предусмотрительности водителя, а в безмолвной точности инноваций, где каждый материал переосмыслен, каждый расчет выверен, а каждое торможение интеллектуально оптимизировано, чтобы нейтрализовать риск еще до того, как он станет ощутим. В основе этой философии лежит глубокое понимание свободы вождения: истинная безопасность — это не осознание работы технологий, а ощущение такой защищенности и контроля, что вам остается лишь чистое, неразрывное единение с дорогой.

Читайте также